Обычная версия сайта

ПРАВИЛА приема граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Мурманска основную общеобразовательную школу № 16

(МБОУ ООШ № 16)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила приема граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска основную общеобразовательную школу № 16 (далее – МБОУ ООШ № 16) разработаны в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Конвенцией о правах ребёнка;

Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;

приказами Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» и от 04.07.2012 №521 «О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения»;

Законом Российской Федерации от 19.02.93 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»;

Законом Российской Федерации от 19.02.93 № 4528-1 «О беженцах»,

Законом Российской Федерации от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;

Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1997 № 288;

Постановлением администрации города Мурманска от 28.05.2012 №1128 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

п. 2 приказа комитета по образованию администрации г. Мурманска от 26.03.2009 № 535 «Об утверждении правил приёма граждан в муниципальные учреждения, закреплении за муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (о закреплении территориальных списков домов за образовательными учреждениями);

Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска основной общеобразовательной школы № 16.

2. Настоящие Правила определяют порядок приема обучающихся в МБОУ ООШ № 16, реализующее программы начального общего, основного общего образования (далее - образовательные учреждения).

II. Обеспечение права граждан на образование

1. Право на прием в МБОУ ООШ № 16 имеют все граждане, которые проживают на территории, закреплённой за МБОУ ООШ № 16, имеющие право на получение общего образования (далее – закрепленные лица).

За МБОУ ООШ № 16 закреплены жители микрорайона Абрам-Мыс (переулок Охотничий, улица Лесная)

2. Гражданам может быть отказано в приеме в случае отсутствия свободных мест, то есть при наполняемости всех классов параллели не менее 25 обучающихся; классов коррекционного обучения VII вида – 12 обучающихся.

3. Прием в МБОУ ООШ № 16 производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме.

Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Факт места проживания гражданина, поступающего на обучение, подтверждается одним из следующих документов:

записью в паспорте родителей (законных представителей) о регистрации по месту пребывания или по месту жительства;

договором социального найма, безвозмездного пользования, иными договорами, подтверждающими права владения и (или) пользования жилым помещением;

свидетельством о праве собственности на жилое помещение; справкой о фактическом проживании, выданной соответствующей управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом.

III. Общие правила приёма

1. Правила приёма в образовательное учреждение должны быть размещены в доступном месте, а также на сайте учреждения.

2. Основанием приёма детей в образовательное учреждение на все ступени общего образования является заявление родителей (законных представителей) ( Приложение № 1 к настоящим Правилам)

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

3. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

4. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

5. При подаче документов родители (законные представители) предъявляют паспорт или иные документы, удостоверяющие личность.

6. Документы, предоставленные родителями (законными представителями), совершеннолетним обучающимся, регистрируются в журнале приёма заявлений Приложение № 2 к настоящим Правилам). Журнал регистрации заявлений и принятых документов для зачисления в МБОУ ООШ № 16 пронумеровываются и прошнуровываются в соответствии с требованиями документооборота.

Последовательность регистрационных номеров в журнале регистрации заявлений и принятых документов для зачисления в МБОУ ООШ № 16 должна полностью соответствовать дате и времени поступления заявлений в порядке очереди.

После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

входящий номер заявления о приёме в образовательное учреждение;

перечень предоставленных документов и отметка об их получении, заверенные подписью ответственного за приём документов и печатью образовательного учреждения

(Приложение № 3 к настоящим Правилам)

7. Принятые документы подлежат возврату заявителю по следующим основаниям:

заявление оформлено не по установленной форме;

в заявлении отсутствуют необходимые реквизиты (в том числе адрес заявителя, подпись, дата);

отсутствие у заявителя документов, удостоверяющих личность и (или) подтверждающих право заявителя представлять интересы несовершеннолетнего;

отсутствие полного пакета документов для зачисления ребенка в школу;

содержание и форма документов не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

несоответствие сведений документа, удостоверяющего личность заявителя, сведениям о заявителе в представленном пакете документов.

В течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных оснований документовед МБОУ ООШ № 16 направляет заявителю уведомление о возврате документов с указанием оснований по форме согласно приложению № 4 к настоящим Правилам и возвращает принятые документы. При возврате заявителю документов поданное им заявление аннулируется путем проставления соответствующей отметки в журнале регистрации заявлений и принятых документов для зачисления в школу.

9. При приёме образовательное учреждение знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

9. Зачисление в образовательное учреждение оформляется приказом директора, который издается не позднее 31 августа при приёме обучающегося в период летних каникул и в день поступления заявления при приёме обучающегося в течение учебного года. Содержание приказа доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).

IV. Порядок приёма детей в 1 класс

1. МБОУ ООШ № 16 обеспечивают приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной территории и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.

2. Количество первых классов в образовательном учреждении определяется муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг согласно предварительному комплектованию.

3. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается 01 февраля и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест. Приказ о зачислении в первый класс детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, издается не ранее 1 августа текущего года.

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 18 Порядка).

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (статья 46) данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

1) дети сотрудника полиции;

2) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

3) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в вышеприведенных пунктах 1 - 5.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» данная льгота установлена для следующих категорий граждан: 1) дети военнослужащих по месту жительства их семей (статья 19);

2) дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данной льготой указанная категория граждан может воспользоваться в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца (статья 24).

4. Обучение детей начинается по достижении ими на 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

5. Вместе с заявлением родители (законные представители) предоставляют в образовательное учреждение следующие документы:

- копию свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением подлинника документа);

- письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных (в добровольном порядке).

6. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

7. Психолого-педагогическое и диагностическое обследования детей проводятся с согласия родителей (законных представителей) только после официального зачисления детей в школу.

V. Порядок приёма обучающихся во 2-9 классы

1. Приём заявлений для поступления в образовательное учреждение продолжается в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации определяются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. К заявлению о приёме во 2 - 9 классы родители (законные представители) предоставляют в образовательное учреждение следующие документы: личное дело обучающегося из образовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок, с приложением выписки текущих отметок по всем предметам, заверенной печатью образовательного учреждения;

медицинская карта обучающегося;

письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных

3. Приём обучающихся в специальные (коррекционные) классы образовательных учреждений осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления (письменного согласия) родителей (законных представителей) по направлению комитета по образованию.

Вернуться